История американских Квилтов. Часть 1
«Квилт»: покрывало или предмет одежды, изготовленный путем помещения шерсти, хлопка или другого вещества между двумя тканями и сшивания их вместе. Американский словарь английского языка, Ноа Вебстер, LL.D., Нью-Йорк 1828.
История Квилтов началась задолго до европейских поселенцев, прибывших в Новый Свет. Люди во всех частях света использовали кусочки ткани для одежды, постельного белья и даже доспехов. С прибытием из Англии и Германии поселенцев в Северную Америку, квилтинг обрел новую жизнь и новые расцветки.
Термин «Квилт» произошел от латинского «culcita» и означает набитый мешок. В английском языке слово «quilt» используется в двух значениях. Как существительное, обозначающее трёхслойный прошитый матрас. А так же, как глагол для обозначения действия по сшиванию трёх слоев ткани.
Квилт это сэндвич из ткани, с верхней стороной, которая обычно имеет декоративную отделку, задником и наполнителем в середине. Под общим термином лоскутное одеяло подразумеваются три типа квилтов: простой из цельного полотна (цельнокроеный), с аппликацией, и сшитое из кусочков (пэчворк).
Характерный для Америки квилт, изначально был чисто утилитарным изделием, созданным для тепла в кровати. Квилт так же использовался как занавеска для дверей и окон, которые не были достаточно плотными чтобы защитить от холода. Ранние американские квилты, созданные поселенцами из Англии и Германии были настолько обычным предметом обихода в повседневной жизни, что о них не было особых записей. Люди не считали их чем-то выдающимся, поэтому и не стремились сохранить о них память.
В ранней истории колонизации Америки большинство женщин были заняты прядением, ткачеством и шитьем одежды для своей семьи, поэтому у них было мало времени для создания декоративных одеял. В основном, использовались одеяла из цельного куска ткани. Но когда наступали тяжелые времена, денег не хватало и трудно было достать импортные ткани, женщины проявляли изобретательность. Они использовали то, что есть под рукой, чтобы согреть свои семьи в холодный сезон.
Квилтинг: искусство по необходимости
Первые поселенцы не могли себе позволить выбрасывать вещи, когда они изнашивались, необходимость требовала от них использовать все ресурсы до конца. Поэтому, когда одеяла изнашивались, их латали, соединяли с другими одеялами или использовали в качестве наполнителя. Эти одеяла не были особыми семейными реликвиями, скорее они были функциональными предметами с единственной целью — согреться. Декоративная стежка стала распространена только в более поздние годы, когда ткани уже производились в Америке и стали доступными, освобождая женщин от работы по изготовлению собственных нитей и тканей.
В течение ста лет, между 1750 и 1850 годами, были созданы тысячи лоскутных одеял, которые сохранились до наших дней. Многие из этих квилтов были настолько сложные, что на их изготовление уходили годы. Неудивительно, что их берегут как реликвии, и они занимают почётные места в домах и музеях. Эти ранние квилты дают представление об истории этого ремесла, как части истории Соединенных Штатов Америки.
Цельнокроеные квилты c декоративной стёжкой, персидская вышивка и одеяло медальон были популярными стилями квилтов, сделанных в начале 1800-х годов.
Цельнокроеный квилт, который так же называли покрывало (counterpane), как правило изготавливался из одного куска ткани сверху и снизу, а украшение выполнялось при помощи мягкой стежки, вышивки шнуром.
Квилт аппликация или «laid-on» (положенный на) обычно делался из цельного куска с пришитыми на него лоскутками определенной формы. Эти одеяла считались более элегантными, чем скромные кусочки. Аппликация для квилтинга вошла в моду примерно в середине 1700-х годов и достигла своего пика около 1850 года. Как правило, только состоятельные люди могли позволить себе дорогие импортные ткани и имели время на их изготовление, такие квилты демонстрировали высокое мастерство стежки.
В начале 1700-х годов Амиши и голландские колонисты начали селиться на богатых сельскохозяйственных землях Пенсильвании и Среднего Запада. Сначала женщины не стегали одеяла, а использовали перины, традиционно используемые в Европе. Со временем, общение с местными и необходимость привели тому, что женщины Амиши начали создавать одеяла с характерной красотой и мастерством, которые являются отличительной чертой квилтов Амишей.
В статье использованы фотографии экспонатов Национального Музея Американской Истории, 1300 Constitution Ave NW, Washington, DC 20560, Соединенные Штаты