История американских Квилтов. Часть 2

Жизнь становилась лучше, выбор тканей больше, и квилты становились менее аскетичными. Пэчворк квилт все-таки был практичным изделием, в отличие от квилтов с аппликацией, которые создавались «на показ», и на них тратилось много времени и материала.

Распространенным стилем квилта до начала 1800-х годов было одеяло с медальоном, которое было сделано в стиле, привезенном колонистами из Европы. В этом типе квилта есть центральный мотив, окруженный множеством границ – это давало бесконечные возможности дизайна для мастеров, которые могли использовать кусочки, аппликацию, вышивку, по отдельности, либо в сочетании. Одним из видов ранних квилтов был медальон относительно простого дизайна, но с драматическим сюжетом, он был особенно популярен в начале 1800-х годов.

Хотя есть примеры сложных лоскутных квилтов, изготовление которых занимало огромное количество времени. Но, как правило, это были повседневные покрывала быстрого изготовления. Даже небольшие остатки ткани могли пригодиться в лоскутных одеялах, каждый клочок ткани и полезная часть изношенной одежды сохранялись и использовались. Таким образом, пэчворк квилты стали самым распространенным типом одеял в то время.

Разновидностью утилитарного квилта было простое стеганое одеяло, которое завязывалось в достаточном количестве мест, чтобы удержать наполнитель от смещения. Хотя такой квилт и не прошивался, но традиционно был трехслойным.

Еще один вариант квилта – летнее одеяло, не имело утеплителя, поэтому было полезно в качестве покрывала в теплое время года. Летний квилт имел традиционную строчку, удерживающую два слоя вместе.

Члены сельских общин часто объединялись, чтобы помочь своим соседям с большой работой, такой как строительство сарая или отделка квилта. «Стегальная пчела» было общественным мероприятием, которое позволяло закончить несколько квилтов в один день, вместо недель или месяцев.

Естественно, мастерицы не ограничивались созданием квилтов одного типа или одним методом. Они использовали воображение и изобретательность, сочетали техники пэчворк, аппликацию и вышивку в бесконечных комбинациях.

В течение 1800-х годов во многих частях страны существовал обычай, когда молодая девушка делала «булочную» дюжину (13, как «чертова дюжина») заготовок верхнего слоя квилтов, прежде, чем она будет обручена. Эта коллекция состояла из 12 простых лоскутных одеял и 1 выдающегося одеяла, которое могло быть лоскутным или с аппликацией, для свадебного ложа. После помолвки девушка предпринимала последние шаги, чтобы превратить свои заготовки в готовые квилты.

Другой обычай состоял в том, что матери делали по несколько одеял для каждого из своих детей, которые они забирали, когда покидали дом, чтобы начать взрослую жизнь. Вариация этого обычая продолжается и по сей день, поскольку квилтеры продолжают делать фамильные одеяла для своих детей или внуков.

В статье использованы фотографии экспонатов Национального Музея Американской Истории, 1300 Constitution Ave NW, Washington, DC 20560, Соединенные Штаты

История американских Квилтов. Часть 1